Родителям рекомендуется:
-понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
-закрепить названия видов транспорта;
-спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
-спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
-вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
-провести с ребѐнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет.
Тема недели:
Задачи:
-Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
Рекомендации
для родителей
Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке.
Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии,проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя.
Зашли
по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает?
Вернувшись
домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить
материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске
или дворника, убирающего листву. Такая методика отлично подойдет для детей от 3
до 6 лет.
Игра
«Назови профессии»
Эта
понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила
очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья
собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай,
омлет... Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных
профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на
птицефабрике, в поле, на ферме? смололи муку, испекли хлеб и, наконец,
доставили в магазин, где его купил папа? Таким же образом можно проследить
создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и
рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора,
издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы
книга попала в руки читателя. Эта игра также предназначена детям до 6
лет.
«Супергерои рядом с нами»
Детям можно предложить составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий: спасатели, полицейские, пожарные, врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности), летчики, военные (уточните специальности),машинисты поездов и так далее.
«Профессии
в моей семье»
Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье.
Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень.
Ребенок
должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит
упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к
представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно
преподносить ровно, без негатива, чтобы у ребенка сложилось беспристрастное
отношение ко всем профессиям.